Перевод Sergeant, правка Junior. Распространение приветствуется при сохранении ссылки на
Оригинал: GURPS Fantasy Folk
Полуросликов назвали так из-за того, что они приблизительно вполовину меньше ростом, чем средний человек (на 1.5 фута ниже, чем люди с такой же ST, но обычного для такой ST веса). В остальном они выглядят как люди. Полурослики обычно полноваты, у них светлая кожа, пухлые щеки и кудрявые волосы, и при первой встрече их легко можно принять за детей человеческой расы. Они редко отращивают усы и почти не знают бород. Их поведение приятно, и лишь немногие из них сильно уродливы или заметно привлекательны. Уникальная особенность полуросликов - их широкие, крепкие ноги. Полурослики предпочитают ходить босиком всегда, когда этому не мешает суровая погода или неудобная земля. Полурослики предпочитают носить простую, но красочную одежду, отвечающую человеческой моде. Преимущества и недостаткиПолурослики получают -3 ST (-20 очков), +1 DX (10 очков) и +1 HT (10 очков). Они обладают преимуществами Репутация +1 (5 очков), поскольку славятся как хорошие соседи, и Бесшумность x 1 (Silence, 5 очков); недостатками Кодекс Чести - Гостеприимство (-5 очков), Обжорство (-5 очков) и Уменьшенное Перемещение -1 (Reduced Move, -5 очков). Полурослики обладают расовыми умениями Скрытность на уровне DX+1 (4 очка), Лук +2, Праща +2, Метание +2 (4 очка каждое) и причудой "Не любят путешествовать по воде" (-1 очко). Многие, но не все полурослики также Зависимы от табака (Addiction) или его местного аналога (-5 очков, которые не учитываются при подсчете суммы недостатков персонажа). Играть полуросликом стоит 10 очков (5 с Наркотической зависимостью). ПсихологияПолурослики - простой, веселый народ. Они предпочитают сельскую жизнь, но во многих крупных человеческих городах есть их общины. Большинство полуросликов предпочитает домашний комфорт и не очень хорошо относятся к существам, вещам или обстоятельствам, которые помешают их спокойной жизни. Они любят хорошую еду и пиво, горячие ванны, песни и шутки - но они также умеют серьезно работать, чтобы обеспечить себя таким комфортом. Полурослики - прирожденные воры и разведчики, с даром скрытности, доступным лишь немногим другим расам. Эта способность является природной - толстый, пожилой фермер-полурослик, никогда в жизни не сталкивавшийся с физической опасностью, может ускользнуть от шайки разбойников с легкостью тренированого профессионального вора-человека! Полурослики любят чувствовать землю под ногами. Они очень не любят путешествовать в лодках и редко плавают. Полурослики предпочитают строить свои дома низкими и широкими. Некоторые из их лучших домов фактически находятся под землей - они вырыты в склоне холма или на высоком берегу. Бывая в гостях у других рас, полурослики предпочитают спать на первом этаже. Боязнь высоты или открытой воды среди них обычное дело. Полурослики не склонны к волшебству. Сопротивляемость магии у них встречается гораздо чеще, чем Магические способности. Некоторые полурослики знают заклинание или два, но среди них почти нет профессиональных волшебников (хотя из этой расы вышло несколько известных магов-целителей). Полурослики не приспособлены к военной службе и редко вербуются в армию. Когда они оказываются на службе (в силу закона или обстоятельств), они обычно формируют собственные маленькие, слабо защищенные отряды лучников и пращников. Полуросликам присуще острое восприятие и большая тяга к метательному и стрелковому оружию. Несмотря на отвращение к насилию, они храбро встанут на защиту своих домов, и вторжение в земли полуросликов окажется нелегкой задачей. Захватчики время от времени будут попадать под смертельно точный дождь стрел и камней невидимых стрелков. Если этой диверсионной тактики окажется недостаточно, чтобы деморализовать и прогнать врага, местные полурослики просто понемногу переберутся в более безопасное место. В каждом поколении полуросликов найдется несколько юнцов, неудовлетворенных своей спокойной жизнью и стремящихся к приключениям. Таких "ушибленных" соседи считают сумасшедшими. Исконный язык полуросликов забыт, и теперь они разговаривают на местных языках. У полуросликов есть имена и фамилии. Их короткие имена или не имеют значения или пошли от природы (Стар - Звезда, Лили - Лилия, Хизер - Вереск). Фамилии тоже обычно природного происхождения и "говорят" на местном языке (Торнтри - Колючее Дерево, Хиллтоп - Вершина холма, Редэппл - Красное яблоко). У нескольких старых семейств имена не имеют смысла, и кажется пришли из древней речи полуросликов (Магго, Гилли, Корк). Полурослики - умелые ремесленники. Большинство необходимой поселению пищи, инструментов и предметов быта производится самостоятельно. Их дома, одежда и ремесленные изделия часто красиво украшены, но их искусство редко идет дальше. Они любят петь. Песни полуросликов очень просты и мелодичны, обычно они смешные или романтичные. Многие из них становятся очень популярны среди людей, а некоторые нравятся даже эльфам. Все полурослики любят шутки, особенно каламбуры и загадки, и часто танцуют. Полурослики не очень религиозны. Они верят в высшие силы, но считают, что пока все идет хорошо, полуросликам и богам нет причин беспокоить друг друга. Боги, кажется, довольны таким отношением. Они также не склонны к философии, хотя и являются прекрасным источником народной мудрости. ЭкологияНикто не знает тайны происхождения полуросликов. Их раса была обнаружена самой последней - их первая встреча с людьми произошла всего тысячу лет назад. Те ранние полурослики были кочевниками, но такими же цивилизованными, как и весь их народ. Летописи тех времен остаются туманными, но есть намеки, позволяющие предположить, что полурослики тайно жили рядом с людьми много лет, прежде чем открыли себя. Тайна усиливается еще и потому, что полурослики - единственная цивилизованная раса, не имеющая мифов о своем создании. Существует множество теорий об их происхождении в результате смешения двух других рас. Люди и гномы - самые популярные кандидаты на эту роль, но мудрецы как полуросликов, так и гномов отвергают эту теорию. Полурослики могут есть (и едят!) все, что нравится людям - вкусы этих двух рас почти одинаковы. Полурослики - истинные гурманы и зачастую превосходные повара. Полурослики едят около пяти раз в день, съедая столько же, сколько упитанный, активно работающий человек вдвое большего роста. Что происходит с пищей у полуросликов после того, как она переварена - загадка, так как они редко бывают очень толстыми или энергичными. Полурослики медленно взрослеют - они достигают половой зрелости примерно в 16 лет, а их эмоциональное и социальное развитие длится еще дольше. Их не считают совершеннолетними до 33 лет. До этого возраста они не могут жениться, вести дела или занимать какую-нибудь должность. Старость наступает примерно с 65 лет. Полурослики моногамны и редко вступают в повторный брак. Более одного младенца за раз у них почти не рождается, но семейства с шестью или более детьми не являются редкостью. КультураУ полуросликов нет сильных правителей - их общество естественным образом организовано так, что не нуждается в центральной власти для сохранения мира. Главы немногочисленных старых семейств подчиняются традициям - вот и все. Деревни полуросликов избирают себе мэров, которые улаживают споры и регулируют торговлю. Статус определяется экономическим успехом - но не просто количеством денег, а степенью достигнутого с их помощью комфорта. Большинство полуросликов у власти - мужчины, но нет никаких суровых и твердых правил против женщин, берущих в свои руки управление поместьем или общиной, иногда так и происходит. Еще одна важная группа - пограничная стража. Они обычно вооружены дубинками и пращами, и иногда носят кожаные доспехи. Хотя большинство их времени тратится на сопровождение пьяных домой и поиски заблудившихся домашних животных, их главная задача - предупредить возможное вторжение, поднять тревогу и организовывать общину против внезапной опасности или стихийного бедствия. Когда (как часто происходит) полурослики селятся в землях, формально принадлежащих другим расам, они становятся спокойными, лояльными подданными, которые, однако, настаивают на определенной автономии. Они не будут протестовать против разумных налогов для финансирования общей защиты - "заплатим дылдам, чтобы они оставили нас в покое" - но притеснения повлекут за собой стихийное, но эффективное и скрытное гражданское неповиновение. Правительство обнаружит, что полуросликами почти невозможно управлять, и также невозможно точно определить, кто является источником неприятностей. Представители деспотических режимов с удивлением обнаружат загадочный рост числа несчастных случаев на землях полуросликов. Если гонения будут продолжается, тиран, проснувшись однажды утром, вероятно, обнаружит, что большинство его подданных-полуросликов исчезло в неизвестном направлении. Гостеприимство полуросликов легендарно, и многие из них превосходные трактирщики или рестораторы. У них добрые сердца, и они помогут действительно нуждающемуся даже в ущерб себе. Также они очень проницательны в отношении мошенников и лжецов. Многие люди-мошенники уходили, поздравляя себя с успехом среди полуросликов, этой "деревенщины", только для того, чтобы спустя часы или дни понять, что в конечном итоге жертвами оказались они. Хотя мошенники среди полуросликов - не редкость, они редко грабят своих, предпочитая местных людей и гоблинов (схватка хорошего вора-полурослика и осторожного торговца-гоблина представляет собой настоящую эпическую битву умов). Иногда городские полурослики организуются в потрясающе эффективную воровскую шайку. Такие преступные организации никогда не грабят бедных, редко угрожают жизни жертвы или понапрасну портят имущество. Они часто становятся героями простого народа. ПолитикаВ политике полуросликов мало загадочного или скрытого. Это открытая, приветливая, миролюбивая раса, и большинство других народов хорошо к ней относится. Они хорошо уживаются почти со всеми - за исключением, конечно, орков, огров, минотавров и других рас того же сорта, рассматривающих полуросликов только в качестве деликатеса. Они прекрасно уживаются с гномами, и нескольких их ремесленников часто можно обнаружить в общине полуросликов. Их отношения с гоблинами, иногда враждебные, являются в основном дружественными. Эльфы, как и другие лесные расы, считают их очаровательными. Они редко встречаются с дварфами, но если это происходит, они хорошо ладят (главным образом потому, что у этих рас одинаковое отношение к тяжелому труду, пиву и трубке табака). Возможно, из-за их сходства с детьми, люди испытывают потребность защищать полуросликов и часто относятся к ним лучше, чем к другим знакомым людям. |
Полурослики в КампанииОсобенностью расы полуросликов является то, что в них всегда скрыто больше, чем кажется на первый взгляд. NPC-полурослики всегда немного храбрее, сильнее и осведомленее, чем кажутся - хотя, если судить по безобидной внешности этой расы, не скажешь, что с ними могут возникнуть трудности! Приключенцы, которые обижают полуросликов, встречают сопротивление более ожесточенное, чем они думали, а те, кому нужна их помощь, обретают друзей более верных и преданных, чем ожидали. Слишком часто из NPC-полуросликов делают жертв или помещают их в приключение в качестве фона, чтобы добавить "местного колорита". Мастер не должен забывать о возможности их повышения до роли Покровителей, противников или даже Врагов - Враг-полурослик не способен совладать с партией в лоб, но путем обмана и хитрости может заставить их стремиться к честному бою. Еще одна вещь, которую нужно помнить - создание NPC-полурослика должно быть чем-то большим, чем просто стремлением к "экзотике". Для того чтобы сделать полурослика лавочником, недостаточно сунуть ему в рот трубку и наградить акцентом а-ля Монти Пайтон. Опять таки, лучший способ обмануть тех, кто повстречал полуросликов - воспользоваться их стереотипами. Заставьте партию думать, что торговец дал им такую хорошую цену только потому, что он хороший малый, а затем дайте обнаружить, что в следующем городке эти же товары стоят вдвое меньше. Или сделайте жизнерадостного полурослика, хозяина гостиницы, более полным и ценным источником информации, чем местные жрец, мудрец и следопыт, вместе взятые. Полурослики нормально реагируют на все расы. К любому, кто накроет щедрый стол или предложит бесплатную выпивку, полурослик отнесется с +1. Любой, кто покажется "диким" или "опасным", получит от деревни полуросликов реакцию -2 , хотя приключенцы или городские полурослики не будут столь боязливы. Плохая реакция полурослика обычно означает пренебрежение и закрытые двери, а не бой. Члены млекопитающих цивилизованных рас относятся к полуросликам с +1 из-за их приятной, безобидной внешности. Большинство NPC полуросликов - персонажи от 25 до 75 очков. Полурослики в качестве игровых персонажейКлассическая роль полурослика в фентезийных ролевых играх - "профессиональный охотник за сокровищами" - это вор по призванию, но крадущий только у чудовищ или из заброшенных руин. Большинство других полуросликов - простые воры, которые крадут все, что попадется под руку и у кого угодно. Эта раса, конечно, хорошо подходит под эту роль, но она заслуживает большего, чем тернистый путь вора. В GURPS полурослик может стать очень хорошим лекарем, бардом или даже следопытом! Главное, что нужно помнить, отыгрывая полурослика - это что вам понадобится смекалка. Полурослик должен быть энергичным, но не слишком импульсивным. Это нужно, чтобы приключенец ростом в три фута смог выжить в шестифутовом мире. Завязки приключенийМистер БигГород беззащитен против банды воров-полуросликов, которые систематически избавляют лучшие дома и семейства от ценностей. Эти маленькие ребята специализируются на кражах, и пока ни один из высокооплачиваемых стражников, магов и зверей, нанятых городом, чтобы справиться с этой волной преступлений, даже мельком не видел воров. Мастер должен создать 6-8 воров по 100-200 очков на каждого, включая мага-гоблина или гнома, обеспечивающего магическую поддержку. Главарь должен быть создан на 300 очков. Город предлагает вознаграждение в 1.000 $ за каждого вора и 10.000 $ за их главаря, живого или мертвого. Если трое или больше из шайки будут пойманы, главарь сорвется с места и ударится в бега. Партии понадобится немало времени на преследование. Чтобы еще круче повернуть сюжет, полурослики могли бы подражать Робин Гуду, что сделает их героями бедноты. Если кто-нибудь из воров будет убит, это может привести к взрывоопасной ситуации. Даже если воры будут просто пойманы с целью суда, с партией не будет сотрудничать никто из простого народа. БеглецВо время путешествия в цивилизованных странах, партия останавливается на ночь в доме богатого сквайра-полурослика. Его молодой сын настолько очарован рассказами приключенцев, что убегает той же ночью на поиски приключений. Есть только одно место, куда он может отправиться - ближайший большой город, до которого около трех дней пути по дороге. Сквайр предлагает награду за возвращение сына в целости и сохранности. Если персонажи сами не подумают об этом, кто-то подскажет им, что люди сквайра и так перекроют дорогу, и предложит партии вести преследование вне дороги, по дикой местности. Этот маршрут займет приблизительно неделю, и это действительно тот путь, который избрал беглец. Создайте его на 75 или 100 очков, с развитыми умениями Скрытность и Маскировка. Группа приключенцев человеческого размера должна быть очень наблюдательной, чтобы найти одного полурослика в дикой местности, и очень энергичной, чтобы поймать его, как только он будет обнаружен. Если парень доберется до города, поиски могут быть продолжены и там. Если персонажам не хватает навыков в скрытности, они могут забыть о награде и предложить полурослику присоединиться к партии. Разумеется, сквайр будет очень недоволен, если его сын каким-либо образом пострадает или с ним будут непочтительно обращаться. Пример хоббита-персонажаДан РедэпплДан представляет собой редкость - профессионального солдата-полурослика. Дан занимает должность сержанта городской стражи, и командует двумя взводами, патрулирующими городскую стену - один взвод пращников и один лучников. Он хороший командир и наставник, хотя и заработал репутацию строгого начальника. Главный недостаток Дана - любовь к азартным играм, из-за которой он постоянно беднее, чем можно было бы ожидать при его положении. На службе Дан носит тяжелый кожаный доспех, вооружен коротким луком, пращей, коротким мечом, баклером и несколькими метательными ножами. Подобно большинству полуросликов, большую часть времени он держит во рту трубку. Он выглядит щеголевато и в форме, и в гражданском. Дан - немного хвастун, с забавной привычкой украшать свою речь, используя слова, которые он не до конца понимает: "Да, я был во дворце. Самое блестящее место, которое я когда-либо видел. Настоящий бордель". Дан - персонаж на 100 очков, подходящий для использования в качестве игрового персонажа или NPC. Атрибуты ST 7, DX 14, IQ 11, HT 11. Преимущества Обостренное зрение +2 (Acute Vision); Обоюдорукость (Ambidexterity); Устойчивость к магии+3 (Magic Resistance ); Военное звание 1 (Military Rank); Репутация +1 (Reputation); Бесшумность x 1 (Silence); Сильная воля +2 (Strong Will). Недостатки Наркотическая зависимость (Addiction) - Табак; Задиристость (Bully); Кодекс чести (Code of Honor); Разорительная привычка (Compulsive Behavior) - Азартные игры; Служба (Duty) - городская стража; Обжорство (Gluttony); Небогатый (Struggling); Уменьшенное перемещение -1 (Reduced Move). Причуды Франт; Употребляет слова, которых не понимает; Не любит путешествовать по воде. Умения Лук 18 (Bow); Кулачный бой 15 (Brawling); Баклер 14 (Buckler); Пирушки 12 (Carousing); Арбалет 14 (Crossbow); Быстрое выхватывание - Стрелы 15 (Fast Draw); Первая помощь 12 (First Aid); Азартные игры 12 (Gambling); Нож 14 (Knife); Метание ножа 14 (Knife Throwing); Лидерство 11 (Leadership); Собирание 12 (Scrounging); Короткий меч 14 (Shortsword); Праща 17 (Sling); Скрытность 15 (Stealth); Знание улиц 14 (Streetwise); Тактика 11 (Tactics); Обучение 12 (Teaching). Перевод |