Перевод Sergeant, правка Junior. Распространение приветствуется при сохранении ссылки на сайт.
Оригинал: GURPS Fantasy Folk

Полурослики

Полуросликов назвали так из-за того, что они приблизительно вполовину меньше ростом, чем средний человек (на 1.5 фута ниже, чем люди с такой же ST, но обычного для такой ST веса). В остальном они выглядят как люди. Полурослики обычно полноваты, у них светлая кожа, пухлые щеки и кудрявые волосы, и при первой встрече их легко можно принять за детей человеческой расы. Они редко отращивают усы и почти не знают бород. Их поведение приятно, и лишь немногие из них сильно уродливы или заметно привлекательны. Уникальная особенность полуросликов - их широкие, крепкие ноги. Полурослики предпочитают ходить босиком всегда, когда этому не мешает суровая погода или неудобная земля. Полурослики предпочитают носить простую, но красочную одежду, отвечающую человеческой моде.

Преимущества и недостатки

Полурослики получают -3 ST (-20 очков), +1 DX (10 очков) и +1 HT (10 очков).

Они обладают преимуществами Репутация +1 (5 очков), поскольку славятся как хорошие соседи, и Бесшумность x 1 (Silence, 5 очков); недостатками Кодекс Чести - Гостеприимство (-5 очков), Обжорство (-5 очков) и Уменьшенное Перемещение -1 (Reduced Move, -5 очков). Полурослики обладают расовыми умениями Скрытность на уровне DX+1 (4 очка), Лук +2, Праща +2, Метание +2 (4 очка каждое) и причудой "Не любят путешествовать по воде" (-1 очко). Многие, но не все полурослики также Зависимы от табака (Addiction) или его местного аналога (-5 очков, которые не учитываются при подсчете суммы недостатков персонажа).

Играть полуросликом стоит 10 очков (5 с Наркотической зависимостью).

Психология

Полурослики - простой, веселый народ. Они предпочитают сельскую жизнь, но во многих крупных человеческих городах есть их общины. Большинство полуросликов предпочитает домашний комфорт и не очень хорошо относятся к существам, вещам или обстоятельствам, которые помешают их спокойной жизни. Они любят хорошую еду и пиво, горячие ванны, песни и шутки - но они также умеют серьезно работать, чтобы обеспечить себя таким комфортом.

Полурослики - прирожденные воры и разведчики, с даром скрытности, доступным лишь немногим другим расам. Эта способность является природной - толстый, пожилой фермер-полурослик, никогда в жизни не сталкивавшийся с физической опасностью, может ускользнуть от шайки разбойников с легкостью тренированого профессионального вора-человека!

Полурослики любят чувствовать землю под ногами. Они очень не любят путешествовать в лодках и редко плавают. Полурослики предпочитают строить свои дома низкими и широкими. Некоторые из их лучших домов фактически находятся под землей - они вырыты в склоне холма или на высоком берегу. Бывая в гостях у других рас, полурослики предпочитают спать на первом этаже. Боязнь высоты или открытой воды среди них обычное дело.

Полурослики не склонны к волшебству. Сопротивляемость магии у них встречается гораздо чеще, чем Магические способности. Некоторые полурослики знают заклинание или два, но среди них почти нет профессиональных волшебников (хотя из этой расы вышло несколько известных магов-целителей).

Полурослики не приспособлены к военной службе и редко вербуются в армию. Когда они оказываются на службе (в силу закона или обстоятельств), они обычно формируют собственные маленькие, слабо защищенные отряды лучников и пращников. Полуросликам присуще острое восприятие и большая тяга к метательному и стрелковому оружию. Несмотря на отвращение к насилию, они храбро встанут на защиту своих домов, и вторжение в земли полуросликов окажется нелегкой задачей. Захватчики время от времени будут попадать под смертельно точный дождь стрел и камней невидимых стрелков. Если этой диверсионной тактики окажется недостаточно, чтобы деморализовать и прогнать врага, местные полурослики просто понемногу переберутся в более безопасное место.

В каждом поколении полуросликов найдется несколько юнцов, неудовлетворенных своей спокойной жизнью и стремящихся к приключениям. Таких "ушибленных" соседи считают сумасшедшими.

Исконный язык полуросликов забыт, и теперь они разговаривают на местных языках. У полуросликов есть имена и фамилии. Их короткие имена или не имеют значения или пошли от природы (Стар - Звезда, Лили - Лилия, Хизер - Вереск). Фамилии тоже обычно природного происхождения и "говорят" на местном языке (Торнтри - Колючее Дерево, Хиллтоп - Вершина холма, Редэппл - Красное яблоко). У нескольких старых семейств имена не имеют смысла, и кажется пришли из древней речи полуросликов (Магго, Гилли, Корк).

Полурослики - умелые ремесленники. Большинство необходимой поселению пищи, инструментов и предметов быта производится самостоятельно. Их дома, одежда и ремесленные изделия часто красиво украшены, но их искусство редко идет дальше.

Они любят петь. Песни полуросликов очень просты и мелодичны, обычно они смешные или романтичные. Многие из них становятся очень популярны среди людей, а некоторые нравятся даже эльфам. Все полурослики любят шутки, особенно каламбуры и загадки, и часто танцуют.

Полурослики не очень религиозны. Они верят в высшие силы, но считают, что пока все идет хорошо, полуросликам и богам нет причин беспокоить друг друга. Боги, кажется, довольны таким отношением.

Они также не склонны к философии, хотя и являются прекрасным источником народной мудрости.

Экология

Никто не знает тайны происхождения полуросликов. Их раса была обнаружена самой последней - их первая встреча с людьми произошла всего тысячу лет назад.

Те ранние полурослики были кочевниками, но такими же цивилизованными, как и весь их народ. Летописи тех времен остаются туманными, но есть намеки, позволяющие предположить, что полурослики тайно жили рядом с людьми много лет, прежде чем открыли себя.

Тайна усиливается еще и потому, что полурослики - единственная цивилизованная раса, не имеющая мифов о своем создании. Существует множество теорий об их происхождении в результате смешения двух других рас. Люди и гномы - самые популярные кандидаты на эту роль, но мудрецы как полуросликов, так и гномов отвергают эту теорию.

Полурослики могут есть (и едят!) все, что нравится людям - вкусы этих двух рас почти одинаковы. Полурослики - истинные гурманы и зачастую превосходные повара. Полурослики едят около пяти раз в день, съедая столько же, сколько упитанный, активно работающий человек вдвое большего роста. Что происходит с пищей у полуросликов после того, как она переварена - загадка, так как они редко бывают очень толстыми или энергичными.

Полурослики медленно взрослеют - они достигают половой зрелости примерно в 16 лет, а их эмоциональное и социальное развитие длится еще дольше. Их не считают совершеннолетними до 33 лет. До этого возраста они не могут жениться, вести дела или занимать какую-нибудь должность. Старость наступает примерно с 65 лет.

Полурослики моногамны и редко вступают в повторный брак. Более одного младенца за раз у них почти не рождается, но семейства с шестью или более детьми не являются редкостью.

Культура

У полуросликов нет сильных правителей - их общество естественным образом организовано так, что не нуждается в центральной власти для сохранения мира. Главы немногочисленных старых семейств подчиняются традициям - вот и все. Деревни полуросликов избирают себе мэров, которые улаживают споры и регулируют торговлю. Статус определяется экономическим успехом - но не просто количеством денег, а степенью достигнутого с их помощью комфорта.

Большинство полуросликов у власти - мужчины, но нет никаких суровых и твердых правил против женщин, берущих в свои руки управление поместьем или общиной, иногда так и происходит.

Еще одна важная группа - пограничная стража. Они обычно вооружены дубинками и пращами, и иногда носят кожаные доспехи. Хотя большинство их времени тратится на сопровождение пьяных домой и поиски заблудившихся домашних животных, их главная задача - предупредить возможное вторжение, поднять тревогу и организовывать общину против внезапной опасности или стихийного бедствия.

Когда (как часто происходит) полурослики селятся в землях, формально принадлежащих другим расам, они становятся спокойными, лояльными подданными, которые, однако, настаивают на определенной автономии. Они не будут протестовать против разумных налогов для финансирования общей защиты - "заплатим дылдам, чтобы они оставили нас в покое" - но притеснения повлекут за собой стихийное, но эффективное и скрытное гражданское неповиновение.

Правительство обнаружит, что полуросликами почти невозможно управлять, и также невозможно точно определить, кто является источником неприятностей. Представители деспотических режимов с удивлением обнаружат загадочный рост числа несчастных случаев на землях полуросликов. Если гонения будут продолжается, тиран, проснувшись однажды утром, вероятно, обнаружит, что большинство его подданных-полуросликов исчезло в неизвестном направлении.

Гостеприимство полуросликов легендарно, и многие из них превосходные трактирщики или рестораторы. У них добрые сердца, и они помогут действительно нуждающемуся даже в ущерб себе. Также они очень проницательны в отношении мошенников и лжецов. Многие люди-мошенники уходили, поздравляя себя с успехом среди полуросликов, этой "деревенщины", только для того, чтобы спустя часы или дни понять, что в конечном итоге жертвами оказались они.

Хотя мошенники среди полуросликов - не редкость, они редко грабят своих, предпочитая местных людей и гоблинов (схватка хорошего вора-полурослика и осторожного торговца-гоблина представляет собой настоящую эпическую битву умов).

Иногда городские полурослики организуются в потрясающе эффективную воровскую шайку. Такие преступные организации никогда не грабят бедных, редко угрожают жизни жертвы или понапрасну портят имущество. Они часто становятся героями простого народа.

Политика

В политике полуросликов мало загадочного или скрытого. Это открытая, приветливая, миролюбивая раса, и большинство других народов хорошо к ней относится.

Они хорошо уживаются почти со всеми - за исключением, конечно, орков, огров, минотавров и других рас того же сорта, рассматривающих полуросликов только в качестве деликатеса.

Они прекрасно уживаются с гномами, и нескольких их ремесленников часто можно обнаружить в общине полуросликов. Их отношения с гоблинами, иногда враждебные, являются в основном дружественными. Эльфы, как и другие лесные расы, считают их очаровательными. Они редко встречаются с дварфами, но если это происходит, они хорошо ладят (главным образом потому, что у этих рас одинаковое отношение к тяжелому труду, пиву и трубке табака).

Возможно, из-за их сходства с детьми, люди испытывают потребность защищать полуросликов и часто относятся к ним лучше, чем к другим знакомым людям.

Полурослики в Кампании

Особенностью расы полуросликов является то, что в них всегда скрыто больше, чем кажется на первый взгляд. NPC-полурослики всегда немного храбрее, сильнее и осведомленее, чем кажутся - хотя, если судить по безобидной внешности этой расы, не скажешь, что с ними могут возникнуть трудности! Приключенцы, которые обижают полуросликов, встречают сопротивление более ожесточенное, чем они думали, а те, кому нужна их помощь, обретают друзей более верных и преданных, чем ожидали.

Слишком часто из NPC-полуросликов делают жертв или помещают их в приключение в качестве фона, чтобы добавить "местного колорита". Мастер не должен забывать о возможности их повышения до роли Покровителей, противников или даже Врагов - Враг-полурослик не способен совладать с партией в лоб, но путем обмана и хитрости может заставить их стремиться к честному бою.

Еще одна вещь, которую нужно помнить - создание NPC-полурослика должно быть чем-то большим, чем просто стремлением к "экзотике". Для того чтобы сделать полурослика лавочником, недостаточно сунуть ему в рот трубку и наградить акцентом а-ля Монти Пайтон. Опять таки, лучший способ обмануть тех, кто повстречал полуросликов - воспользоваться их стереотипами. Заставьте партию думать, что торговец дал им такую хорошую цену только потому, что он хороший малый, а затем дайте обнаружить, что в следующем городке эти же товары стоят вдвое меньше. Или сделайте жизнерадостного полурослика, хозяина гостиницы, более полным и ценным источником информации, чем местные жрец, мудрец и следопыт, вместе взятые.

Полурослики нормально реагируют на все расы. К любому, кто накроет щедрый стол или предложит бесплатную выпивку, полурослик отнесется с +1. Любой, кто покажется "диким" или "опасным", получит от деревни полуросликов реакцию -2 , хотя приключенцы или городские полурослики не будут столь боязливы. Плохая реакция полурослика обычно означает пренебрежение и закрытые двери, а не бой.

Члены млекопитающих цивилизованных рас относятся к полуросликам с +1 из-за их приятной, безобидной внешности.

Большинство NPC полуросликов - персонажи от 25 до 75 очков.

Полурослики в качестве игровых персонажей

Классическая роль полурослика в фентезийных ролевых играх - "профессиональный охотник за сокровищами" - это вор по призванию, но крадущий только у чудовищ или из заброшенных руин. Большинство других полуросликов - простые воры, которые крадут все, что попадется под руку и у кого угодно.

Эта раса, конечно, хорошо подходит под эту роль, но она заслуживает большего, чем тернистый путь вора. В GURPS полурослик может стать очень хорошим лекарем, бардом или даже следопытом!

Главное, что нужно помнить, отыгрывая полурослика - это что вам понадобится смекалка. Полурослик должен быть энергичным, но не слишком импульсивным. Это нужно, чтобы приключенец ростом в три фута смог выжить в шестифутовом мире.

Завязки приключений

Мистер Биг

Город беззащитен против банды воров-полуросликов, которые систематически избавляют лучшие дома и семейства от ценностей. Эти маленькие ребята специализируются на кражах, и пока ни один из высокооплачиваемых стражников, магов и зверей, нанятых городом, чтобы справиться с этой волной преступлений, даже мельком не видел воров.

Мастер должен создать 6-8 воров по 100-200 очков на каждого, включая мага-гоблина или гнома, обеспечивающего магическую поддержку. Главарь должен быть создан на 300 очков.

Город предлагает вознаграждение в 1.000 $ за каждого вора и 10.000 $ за их главаря, живого или мертвого. Если трое или больше из шайки будут пойманы, главарь сорвется с места и ударится в бега. Партии понадобится немало времени на преследование.

Чтобы еще круче повернуть сюжет, полурослики могли бы подражать Робин Гуду, что сделает их героями бедноты. Если кто-нибудь из воров будет убит, это может привести к взрывоопасной ситуации. Даже если воры будут просто пойманы с целью суда, с партией не будет сотрудничать никто из простого народа.

Беглец

Во время путешествия в цивилизованных странах, партия останавливается на ночь в доме богатого сквайра-полурослика. Его молодой сын настолько очарован рассказами приключенцев, что убегает той же ночью на поиски приключений. Есть только одно место, куда он может отправиться - ближайший большой город, до которого около трех дней пути по дороге. Сквайр предлагает награду за возвращение сына в целости и сохранности. Если персонажи сами не подумают об этом, кто-то подскажет им, что люди сквайра и так перекроют дорогу, и предложит партии вести преследование вне дороги, по дикой местности.

Этот маршрут займет приблизительно неделю, и это действительно тот путь, который избрал беглец. Создайте его на 75 или 100 очков, с развитыми умениями Скрытность и Маскировка. Группа приключенцев человеческого размера должна быть очень наблюдательной, чтобы найти одного полурослика в дикой местности, и очень энергичной, чтобы поймать его, как только он будет обнаружен. Если парень доберется до города, поиски могут быть продолжены и там. Если персонажам не хватает навыков в скрытности, они могут забыть о награде и предложить полурослику присоединиться к партии. Разумеется, сквайр будет очень недоволен, если его сын каким-либо образом пострадает или с ним будут непочтительно обращаться.

Пример хоббита-персонажа

Дан Редэппл

Дан представляет собой редкость - профессионального солдата-полурослика. Дан занимает должность сержанта городской стражи, и командует двумя взводами, патрулирующими городскую стену - один взвод пращников и один лучников.

Он хороший командир и наставник, хотя и заработал репутацию строгого начальника. Главный недостаток Дана - любовь к азартным играм, из-за которой он постоянно беднее, чем можно было бы ожидать при его положении.

На службе Дан носит тяжелый кожаный доспех, вооружен коротким луком, пращей, коротким мечом, баклером и несколькими метательными ножами.

Подобно большинству полуросликов, большую часть времени он держит во рту трубку. Он выглядит щеголевато и в форме, и в гражданском. Дан - немного хвастун, с забавной привычкой украшать свою речь, используя слова, которые он не до конца понимает: "Да, я был во дворце. Самое блестящее место, которое я когда-либо видел. Настоящий бордель".

Дан - персонаж на 100 очков, подходящий для использования в качестве игрового персонажа или NPC.

Атрибуты

ST 7, DX 14, IQ 11, HT 11.
Скорость: 6.25; Перемещение: 5
Уклонение: 5; Парирование: 7; Блокирование: 7

Преимущества

Обостренное зрение +2 (Acute Vision); Обоюдорукость (Ambidexterity); Устойчивость к магии+3 (Magic Resistance ); Военное звание 1 (Military Rank); Репутация +1 (Reputation); Бесшумность x 1 (Silence); Сильная воля +2 (Strong Will).

Недостатки

Наркотическая зависимость (Addiction) - Табак; Задиристость (Bully); Кодекс чести (Code of Honor); Разорительная привычка (Compulsive Behavior) - Азартные игры; Служба (Duty) - городская стража; Обжорство (Gluttony); Небогатый (Struggling); Уменьшенное перемещение -1 (Reduced Move).

Причуды

Франт; Употребляет слова, которых не понимает; Не любит путешествовать по воде.

Умения

Лук 18 (Bow); Кулачный бой 15 (Brawling); Баклер 14 (Buckler); Пирушки 12 (Carousing); Арбалет 14 (Crossbow); Быстрое выхватывание - Стрелы 15 (Fast Draw); Первая помощь 12 (First Aid); Азартные игры 12 (Gambling); Нож 14 (Knife); Метание ножа 14 (Knife Throwing); Лидерство 11 (Leadership); Собирание 12 (Scrounging); Короткий меч 14 (Shortsword); Праща 17 (Sling); Скрытность 15 (Stealth); Знание улиц 14 (Streetwise); Тактика 11 (Tactics); Обучение 12 (Teaching).

Перевод UtK GURPS. Распространение приветствуется при сохранении ссылки на сайт.

Hosted by uCoz